В классических автомобилях ВАЗ цепной привод является достаточно надежным узлом, не требующим постоянной регулировки. Тем не менее, иногда такая необходимость возникает и владельцы ВАЗ сталкиваются с новыми вопросами. О том, как натянуть цепь ГРМ ВАЗ , как правильно ее установить и выставить по меткам, вы узнаете с видео из этой статьи. Со временем эксплуатации транспортного средства ролики и оси цепи привода распределительного шкива изнашиваются, в результате чего элемент растягивается.
В гостях у «дяди Васи». И снова эти загадочные Лады
Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь. Шел обычный день, и к мастерской подъехал относительно свежий ВАЗ, из самых последних серий с инжекторным двигателем. Из его мотора на холостом ходу раздавалось характерное звонкое металлическое побрякивание, исчезающее при наборе оборотов. Этот звук отлично знаком поколениям «вазоводов» еще с х годов — его издает провисшая цепь. Если с таким звуком проездить достаточно долго, то может сломаться успокоитель цепи, а то и башмак натяжителя. В самых запущенных случаях цепь может перескочить по зубцам шестерней, и поршни встретятся с клапанами.
Пружина выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый как и у гидранатяжителя. Пружина АНЦ довольно слабая 0,2 кГс , но ей помогает вибрация работающего двигателя. При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе демпфером служит дополнительный механизм который находится под колпачковой гайкой на конце штока.
Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131
Ремень привода газораспределительного механизма ГРМ любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50— тыс. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля.