Сегодня эта картина французского художника го века Эдуарда Мане считается шедевром импрессионизма, а в для парижской публики полотно стало настоящим шоком. Картину отказались выставлять на Парижском салоне, а сам Мане приобрел репутацию безрассудного бунтаря. Ни в одной мастерской ни одного художника XIX века не могла больше появиться такая или даже хоть сколько-нибудь похожая картина. В то время как Салон покоряли «Римляне эпохи упадка» и бесконечные Венеры и одалиски, она перевернула живопись, для нее не находилось в то время ни терминов, ни традиции, в которую можно бы было ее вписать.
Что вы не заметили на картине Мане «Завтрак на траве»?
Оригинальная, частично утраченная картина хранится в Музее Орсе в Париже Франция. Меньшая версия-эскиз картины находится в коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве Россия. Клод Моне , один из основателей и последовательный сторонник движения импрессионистов , написал «Завтрак на траве» для заявки на Парижский салон года, а также в качестве вызова Эдуарду Мане с его одноимённой картиной довольно фривольного содержания. Работал художник в — годах на природе в лесу Фонтенбло под Шайи [фр.
В году Эдуард Мане пережил двойное поражение. Сначала его работу «Завтрак на траве» не приняли в Парижский салон. А это была главная выставка, на которой можно было показать публике свои работы. Но в тот год отказали многим.
Написав это произведение, художник столкнулся с возмущением от публики. Это недовольство, вынудило Мане сменить название картины с «Купание» на «Пикник на четверых». Но и это название тоже не прижилось. И до наших дней дошла картина «Завтрак на траве». Эдуард Мане — великий французский художник-новатор, известный своими необычными картинами, приводившими в состояние шока парижскую публику того времени. Фактически он был одним из основателей «революции» в живописи, которая в корне изменила восприятие зрителей, открыв новые горизонты.