Зависть и ее «родственник» злорадство — эмоции, которые часто сопровождаются чувствами стыда и вины. Психологи рассматривают ее как социальную эмоцию, которая сосредоточена на сравнении себя с другими. При этом сравнивающий ощущает, что «проигрывает» чужим успехам.
Яд для сердца: зачем нам нужна зависть и как ее обезвредить
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье. Не многие из нас могут вынести счастье — имеется в виду, счастье ближнего. Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.
5 фраз, которые можно услышать от завистливых людей
Зависть предполагает наличие бешеного успеха. Вряд ли у меня есть завистники. У меня отнимали книги, я залезала в шкаф, доставала. Рано или поздно, друзья, люди устают от окунания в бездну унижения, в которой их ждёт лишь мрак безвыходного отчаяния.
- Как влияет зависть на человека?
- Порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем.
- Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
- Ваши персональные данные , а также файлы cookie используются на нашем сайте в целях его функционирования.
- Почему проявляется зависть?
- Хасад черная зависть — это когда завистник не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти [1]. Такое качество крайне греховно и вредоносно в первую очередь для самого завистника.
- Зависть — неудовольствие, испытываемое по поводу чужих благ. Скажу по простому… какой там секрет, что зависть есть зависть… при чем ее цвет.
- Зависть — неприятное чувство, возникающее, когда мы замечаем, что другой человек обладает каким-то хорошим качеством, благом или обращением, которого мы хотели бы для себя.
Андрей Прокофьев Зависть в средневековых наставлениях — злость и печаль при виде процветания другого традиционно воспринимается как тягчайший порок. И не только как тягчайший, но и как наиболее жалкий из всех пороков. В отличие от гнева или распутства, она не может стать предметом некой сатанинской гордости или эстетического восхищения. Это связано с тем, что порок зависти умаляет личность как источник поступка, низводит ее до совокупности пассивных реакций на положение других людей. Если самодеятельное личностное начало является своего рода первичным благом, необходимым для полноценного человеческого существования, и условием добродетельной жизни, то зависть может рассматриваться как чрезвычайно эффективный способ его разрушения. Деструктивный характер зависти усугубляется и тем, что это постоянно действующий порок — единственный порок, который можно практиковать всегда и повсеместно.