Сергей Привет, возможно ли эту схему переделать для реверсивного блока питания для гальваники? Чтобы реверс менялся автоматом через заданный период периоды можно было устанавливать потенциометром.
Двунаправленное управление двигателем постоянного тока
Новые статьи. Принцип работы, подключение, примеры. Модуль Bluetooth HC
Понятно, что будут рассматриваться лишь n-канальные MOSFET транзисторы, хотя все процессы одинаково справедливы и для их p-канальных сородичей. Эти емкости совместно с другими паразитными элементами оказывают основное влияние на процессы включения и выключения транзистора. Для понимания физики процессов коммутации и пояснения основных временных диаграмм напряжений и токов рассматривается режим коммутации задемпфированной индуктивной нагрузки как наиболее характерный для преобразовательной техники задемпфированной - потому, что параллельно включен диод, и напряжение на ключе не превысит напряжение источника питания. Соответствующая электрическая схема с основными паразитными элементами представлена на рисунке DRV. Эквивалентом индуктивной нагрузки является источник постоянного тока с обратным диодом. Для упрощения считаем ничтожно малым фронт импульса управления на выходе драйвера.
Для первого варианта нужно идеально подобрать драйвер по вашим запросам — вольтаж и ампераж моторов и обеспечить драйвер требуемым отводом тепла — поставить радиатор, а возможно и вентилятор для обдува. Второй вариант запрашивает очень хорошее понимание электроники — нужно уметь рассчитать все элементы схемы: транзисторы n и p типа, резисторы, конденсаторы, диоды,… Кроме того при выходе из строя одного элемента вся система перестает работать и быстро заменить что то не так просто. Третий вариант подразумевает получение ШИМ контроля оборотов мотора в одном направлении, а два реле обеспечат смену полярности питания мотора, что даст ему обратный ход.