Идея отказаться от "классической" системы зажигания на ВАЗ у меня возникла, когда, из-за растрескавшегося карболита крышки катушки зажигания начались сбои в работе двигателя. Да и свечи тоже изрядно сгорели. В общем - замена катушки и свечей была очевидна.
Система зажигания ВАЗ 21213, 2108(частично)
Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам для прогрева и сушки свечей , для проверки электронного коммутатора ВАЗ, ЗАЗ, ОКА или при выходе из строя датчика Холла. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено! Включить зажигание стартер не включать , если красный светодиод загорелся - аварийное зажигание работает. При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра прогревать минуты. Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
Электронная система искрообразования появилась лишь на последних модификациях заднеприводной «классики» ВАЗ До середины х годов указанные автомобили оснащались зажиганием с механическим прерывателем, весьма ненадёжным в работе. Проблема решается относительно легко — владельцы устаревших «шестёрок» могут приобрести комплект бесконтактного зажигания и самостоятельно установить на машину, не обращаясь к мастерам — электрикам.
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ , , , , , , применяется электронный коммутатор. Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания , по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.