Цель: Расширить представление о способах построения графиков функций. Тип урока: Урок изучения нового материала. Методические приемы: постановка проблемы, групповая работа, обсуждение, работа с учебником, тренировочные упражнения, самостоятельная работа.
Решение на Задание 107 из ГДЗ по Алгебре за 9 класс: Макарычев Ю.Н.
Издатель: Ю. Макарычев, Н. Миндюк, К. Нешков, С. Суворова, г.
Есть простое правило, по которому можно без построения графика увидеть, когда ветви параболы направлены вниз а когда вверх Для определения направления ветвей параболы, вы должны проанализировать коэффициент перед квадратичным членом уравнения параболы. Уравнение параболы в общем виде имеет вид:. Такая парабола имеет минимум, который находится внизу, а ее значение увеличивается по мере удаления от вершины вниз и вверх. В этом случае парабола имеет максимум в вершине, а ее значение уменьшается по мере удаления от вершины вниз и вверх. При определении направления ветвей параболы, также полезно посмотреть на знак коэффициента "a", так как он определяет выпуклость или вогнутость параболы.
Современные ученики часто задают вопрос при изучении новой темы: «А для чего нам нужно изучать эту тему, где знания пригодятся в жизни? Орши», Витебская область. На предложенном уроке я использовала только два слайда: из учебника физики с рисунком движения тела, брошенного под углом к горизонту, и слайд с высказыванием Н.