Малая родина Есенина. Образ Родины в лирике Есенина.
Тема Родины и революции в поэзии С. Есенина
Если судить по хронике жизни Есенина за — годы, может создаться впечатление о поэте как о необычайно ловком «приспособленце» 1. При этом ни в письмах, ни в устных беседах, зафиксированных мемуаристами, Есенин не выказывал никакого неудовольствия или протеста в связи со своей ролью обласканного Двором «поэта-самородка». О том, как эта роль воспринималась общественностью, лучше всего свидетельствуют два высказывания, прозвучавшие как раз накануне начала беспорядков — 22 и 23 февраля. Умильно описывая недавний завтрак в честь «Общества возрождения художественной России», корреспондент официальных «Петроградских ведомостей» сообщает: «Песенники, гусляры и народный поэт Есенин, читающий свои произведения, опять мешали действительность со сказкой» цит.
Чтобы понять, что за духовный переворот произошел с Есениным во время Февральской революции г. А перемена мировоззрения в народе произошла не в одночасье и не случайно. Этот переворот долгое время подготавливала часть либеральной интеллигенции, воспитанной на западных социалистических идеях, выраженных в масонском лозунге «Свобода, равенство, братство». Советский литературовед В. Базанов в книге «Сергей Есенин и крестьянская Россия» говорил: «Еще в декабристских воззваниях и «республиканских катехизисах» [русской интеллигенции] говорилось, что Бог создал человека свободным, но земные тираны похитили свободу у него. Отсюда делался вывод: русский крестьянин имеет право на борьбу с самодержавием и помещиками
О проекте. Расширенный поиск. На главную. Помощь экспертов - репетиторов.