Протектор — это поверхность резины, которая контактирует с дорогой. От рисунка протектора зависит не только внешний вид авто, но и его ездовые свойства: маневренность, устойчивость к аквапланированию, уровень шума, эффективность торможения и разгона. На выбор дизайна влияет сезонность, качество дорог, стиль вождения и особенности самого автомобиля. Если шины подобраны правильно с учетом этих параметров, то они обеспечат безопасность и комфорт с максимально возможным пробегом.
Рисунок, глубина, высота протектора шины.
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности. Autonews Телеканал. Национальные проекты. Дискуссионный клуб.
Протектор — это часть колеса, с помощью которой происходит сцепление с дорожным покрытием. Со временем они изнашиваются и рабочая высота ската становится меньше, поэтому их необходимо периодически проверять и менять, при приближении к разрешенной отметке. Российские ПДД устанавливают минимально допустимую глубину протектора для зимних шин легковых автомобилей в размере не более 4 мм, а минимальная высота протектора летней резины— не более 1,6 мм. В автомобиле очень важны качественные шины, но не менее важно следить за остаточной глубиной протектора. Остаточная глубина протектора оценивается в миллиметрах и должна быть не менее заявленной производителем. Также она необходима для того, чтобы поддерживать нормальную сцепление шины с покрышкой.
В Украине большинство автомобилистов привыкли оценивать состояние резины на глаз. Мол, протектор еще нормальный — на сезон хватит. Конечно, каждый имеет право сам решать, ездить ли на «лысой» резине. Но с другой стороны желающие сэкономить на покупке новых колес рискуют не только своей жизнью. Согласно этому документу, шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм.