Виды и схема лямбда зондов в автомобилях экологического стандарта ЕВРО-3 и выше примерно одинаковы. Именно этот электронный полупроводниковый прибор оценивает, какова доля кислорода в общем составе выхлопа, а по его сигналам ЭБУ двигателя делает выводы о корректной работе системы впрыска топлива и состоянии катализатора. Лямбда зонд катализатора — что это?
Обманка лямбда зонда или прошивка после удаления катализатора
Каталитическая обманка под лямбда-зонд мини катализатор У каждого современного автомобиля , соответвующего нормам Евро 3,4,5, есть катализатор и два лямбда зонда. Первый до катализатора, второй контрольный после. П риходит время, когда необходимо менять либо выбивать катализатор, который со временем забился или разрушился. Но не все так просто, так как если просто удалить катализатор, то второй контрольный лямбда зонд унюхает н еочищенный выхлоп.
В прошлой статье разговор шел про лямбда-зонд или в простонародье — датчики кислорода. Поэтому вы знаете, зачем они нужны, распыляться не буду. Основной причиной установки лямбда-обманок — замена катализатора на пламегаситель. Давайте сегодня разберем, зачем их ставят после такого «хирургического» вмешательства, какие лучше поставить и не навредит ли эта процедура двигателю. Дело в том, что в автомобилях для достижения определенных экологических норм, устанавливают катализаторы, которые «дожигают» выхлопные газы. Чтобы контролировать этот процесс, блоку управлению двигателем нужно два значения — содержание кислорода до катализатора и после.
Лямбда-обманки – что это такое, какие бывают. Опасно это для двигателя или нет?
Такая ошибка появляется если на вашем автомобиле вышел из строя или удален катализатор. Новый катализатор как правило стоит очень дорого, но вместо него можно установить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода. При стандарте выхлопа «ЕВРО-3» и выше, каждый автомобиль оснащается двумя кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора и состояние катализатора на его работу никак не влияет.