Б анки аккумулируют средства граждан и физических лиц, хранят их, выдают кредиты. Недостатки в работе систем безопасности зачастую приводят к тому, что средства и граждан-вкладчиков, и предприятий, клиентов кредитных учреждений и самих банков становятся добычей мошенников. Практика преступной деятельности выработала много способов хищения, но наиболее распространенными видами мошенничества стали кредитные, с использованием банкоматов и с применением банковских карт. Уголовный кодекс вместе со статьей «Мошенничество» вводит и несколько дополнительных видов деяний, по которым может быть квалифицировано хищение средств у банков или их клиентов.
Обзор мошенничества с персональными данными граждан в цифровой среде (2022 год)
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Каждый день атакам телефонных аферистов подвергаются тысячи россиян. Кому-то удается вовремя понять, что их пытаются развести на деньги. Другие — самые неосмотрительные — попадают на удочку мошенников, набирают кредиты и переводят заемные деньги на подставные счета. Можно ли не возвращать такие кредиты банку? Расскажем далее в статье. Для того чтобы воспользоваться простой человеческой доверчивостью, мошенники придумывают всё новые и новые схемы.
- Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
- С г. Сам договор был подписан с использованием простой электронной подписи заемщика в виде СМС-кода.
- Объем средств, похищенных у граждан, за весь год составит 19 млрд руб. Такую цифру в своем выступлении на конференции «SOC-форум » привел зампред правления банка Станислав Кузнецов.
- Злоумышленники, используя телефонную связь, исполняют роль, например, сотрудника банка, службы безопасности банка, покупателя и т. В мессенджере клиенту банка в основном по Viber поступает аудиозвонок, в котором собеседник представляется сотрудником службы безопасности банка и т.
Мошенники могут обмануть любого клиента кредитной организации, независимо от возраста или каких-либо других личных характеристик, показал опрос ТАСС, проведенный среди российских банков. При этом в МКБ сказали, что жертвами социальной инженерии особенно часто становятся люди пенсионного возраста, а в СКБ-банке сообщили, что в основном это люди среднего возраста и старше. Но в настоящее время ситуация изменилась, и уже сложно выделить возрастную или социальную группу, наиболее подверженную обману со стороны мошенников", - обратили внимание в пресс-службе "Ак Барс банка".