Под выражением " анализ предприятия " обычно подразумевают финансовый финансового-экономический анализ, или более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия АХД. Финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, то есть анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом. Анализ финансов предприятия обычно проводят по данным финансовой бухгалтерской отчетности, а также данным, полученным из учетной системы предприятия данные бухгалтерского и налогового учета. Помимо этого анализируют деловую активность предприятия, его долю на рынке, взаимоотношения с контрагентами.
Маркетинговый анализ организации: цели, задачи и методы
Мы уже писали о задачах специалистов по маркетингу. Цель их работы состоит в том, чтобы рассказать руководству, как можно продавать больше. О последнем методе мы и поговорим: как выяснить сильные и слабые стороны бизнеса и как анализировать любые потенциальные ресурсы или угрозы, которые помешают достичь роста прибыли или продаж. SWOT-анализ в этой связи помогает маркетологам построить матрицу, в которой можно отразить все факторы. SWOT-анализ — это метод для выявления проблем во внутренней и внешней среде компании.
Для начала давайте определим, что же такое бизнес-анализ и за ответом на этот вопрос обратимся к википедии: Бизнес-анализ англ. Сегодня любая компания вне зависимости от размера понимает, что бизнес-анализ необходим, чтобы выстоять в конкурентной борьбе и развиваться дальше. Даже если у вас небольшой продуктовый магазин, сами того не осознавая, вы выполняйте простенький, но все же бизнес-анализ: рассчитываете, сколько и какого товара закупить, почему именно такого и именно столько, сверяетесь с праздничными днями и днями каникул, договариваетесь с поставщиками и логистической компанией если у вас нет своего перевозчика. Анализ, как метод научного познания, предполагает изучение отчета и данных путем разделения их на отдельные составные части. И бизнес сам по себе — тоже система и так же состоит из нескольких частей, которые взаимосвязаны между собой, которые взаимодействуют и от эффективности их взаимодействия зависит эффективность бизнеса в целом.
SWOT анализ компании проводится всегда, когда меняется стратегия бизнеса. Если в бизнесе есть продажи, то они, как ключевое звено компании, становятся главным заказчиком SWOT анализа. SWOT анализ компании - это универсальный инструмент для сбора информации о текущей ситуации в бизнесе, продажах, конкурентах, рынке. Эти данные помогают выделить сильные стороны компании и возможности рынка, которые позволят провести изменения и обеспечить рывок в развитии. SWOT анализ как технология позволит вам проанализировать любую сущность: компанию, отдел, процесс, проект, продукт и даже документ например, Коммерческое предложение. В применении к системе продаж SWOT технология используется при аудите продаж и маркетинга.