Так говорил знаменитый французский писатель и драматург Жюль Ренар. Содержание этого афоризма, без всякого сомнения, можно отнести к героине нашего повествования Азе Евлоевой, которая была и остаётся ярким приверженцем родного материнского языка, на котором впервые она произнесла слово «нана». И неслучайно ее основное поэтическое творчество создано и опубликовано на ингушском языке, а научные труды посвящены исследованию родной летописи. Родилась Аза Мухтаровна Евлоева в одном из красивейших уголков Ингушетии — сельском поселении Галашки, где гармонично связаны горный ландшафт, чистый воздух, родниковые воды и плодородная земля.
Пословицы и поговорки про мать
Именно этот факт нам становится особенно интересным, когда мы узнаем, что у алан был некий культ «хищных птиц». А знаете кто ещё себя ассоциировал всегда с орлами и соколами? В ингушском национальном фольклоре огромное количество сказаний, легенд, пословиц связанных именно с хищными птицами, где ингуши называют себя то орлами, то соколами либо часто сравнивают себя с этими птицами. Ещё один интересный факт, у осетин слово «маехъхъыл»- коршуны, заимствовано из нахского языка, ведь у нахских народов коршун: маккхал, маккхалан, маккхална, маккхало, маккхале, ; мн. А в иранских языках коршун будет звучать, как: каркас, каркаса. Это говорит о том, что осетины называют ингушей ингушским самоназванием, так как это слово у осетин заимствовано.
Да велча, дег т1ара цхьа зиза 1одож; нана елча, дег т1ара ши зиза 1одож. Умрет отец — с сердца упадет цветок, умрет мать — упадут два цветка. Да воацача дезала дай дукха хиннаб, пайда к1езига хиннаб. У осиротевшей семьи много хозяев, да мало пользы.
Фольклор, образно говоря, является «литературой» бесписьменных народов. В фольклоре аккумулируются представления народа об окружающем мире, о своей истории, о появлении человека, нашей планеты, формировании ее поверхности, о появлении звезд, солнца и луны, языческие воззрения, нравственно-этические представления и т. Фольклор является ценным источником для изучения истории народа. Первые известные нам записи ингушского фольклора производились во второй половине Х1Х — начале ХХ вв. Ахриевым, Б.