Хлестаков, Иван Александрович — инкогнито из Петербурга, хвастливо уверявший испуганных обывателей безымянного уездного городка в том, что у него: «можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение, я спрашиваю? В отличие от мифических курьеров Ивана Александровича, воплощения его образа в искусстве давно перешагнули за 35 тысяч. Хлестакова запечатлели в графике, живописи, скульптуре, театре, кино как известные, так и не очень, мастера разных видов и жанров творческой деятельности.
Сочинение Мое отношение к Хлестакову из комедии "Ревизор"
Подсказанный Пушкиным сюжет становится для Гоголя поводом собрать в одной пьесе «всё дурное в России», и сквозь смешное в его комедии ошибок отчётливо проглядывает ужас. Уездный город в российской глуши перепуган известием о ревизоре — чиновнике, который вот-вот нагрянет с инспекцией. Местные начальники, погрязшие в воровстве и взяточничестве, случайно принимают за ревизора Хлестакова — молодого повесу без гроша за душой, остановившегося в городе проездом из Петербурга. Освоившись в новой роли, Хлестаков оставляет в дураках весь город. По позднейшему определению Гоголя, в «Ревизоре» он решил «собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Перед нами первая русская комедия, в которой антураж не менее важен, чем герои и сюжет.
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы - лидеры.
В молодости я смотрел премьеры спектаклей, поставленных К. Станиславским, бывал на репетициях у В. Мейерхольда, видел игру Михаила Чехова. Несмотря на ушедшие десятилетия, время не стерло этих впечатлений, но я не рискнул на них положиться и обратился к сохранившимся и доступным мне источникам. Таким образом история и ее документы вторглись на эти страницы и заняли подобающее им место. Мой личный опыт зрителя послужил стимулом для последующих архивных изысканий и объективного аналитического описания трех очень заметных явлений в летописи советского театра двадцатых-тридцатых годов.