В интернете бытует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского диапазона. Один утверждают, что в городе или на трассе нужна длинная антенна, другие, что короткая, третьи, что все должно быть наоборот. Давайте разберемся с этим вопросом.
Экспериментальная антенна на 144 МГц
Описываемая ниже экспериментальная антенна ЭА обострила еще одну проблему электромагнитной совместимости средств связи — проблему подавления зеркального канала радиоприемных устройств. При экспериментах с ЭА и передатчиком с выходной мощностью 2 Вт в условиях города возникли нарекания от профессионально-коммерческой организации на помехи от излучения побочных частот. Последующая проверка сканирующим приемником в указанном диапазоне частот МГц вблизи передатчика результата не дала. Предшествующая работа в течение двух лет на том же месте и с той же аппаратурой нареканий не вызывала, а разница была лишь одна — другая антенна: до инцидента — "двойной квадрат", затем — описываемая ЭА.
Автомобильная коллинеарная антенна на диапазон 145 Мгц
Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. Уважаемые посетители!
В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что Си-Би радиостанции широко используются для связи с подвижными объектами, а на автомобиле весьма сложно разместить эффективную антенну горизонтальной поляризации. По той же причине в качестве базовых выбираются антенны с круговой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости, одинаково хорошо работающие в любом направлении. Наиболее широкое применение в этой группе получили антенны типа "Ground Plane" или сокращенно - "GP", показанные на рис.